Инновационная дробеметная турбина
Начато производство новой дробемётной турбины типа «АВТ».
Турбины семейства «АВТ» относятся к третьему поколению турбин и предназначены для комплектации дробемётных камер различных типов, как правило, в составе технологических линий очистки металлопроката и изделий.
Турбина «АВТ» производится в России, что позволяет отказаться от ненадёжных импортных закупок, принимая во внимание, что это товар двойного назначения.
Турбина состоит из корпуса с улиткой из износостойкой стали, центробежного колеса с метательными лопатками, направляющего аппарата с патрубком, электродвигателя. Турбина комплектуется электронным блоком управления соответствующей мощности, с помощью которого производится пуск, остановка, контроль рабочих параметров и защита электродвигателя.
Конструктивное исполнение улитки, колеса и лопаток позволяет производить реверс турбины. При этом необходима лишь подстройка направляющего аппарата.
Технические характеристики турбины АВТ-1.11 приведены в таблице:
№ |
Параметр |
Значение |
Ед. измерения |
1 |
Диаметр колеса (по лопаткам) |
310 |
мм |
2 |
Ширина лопаток |
54 |
мм |
3 |
Тип дроби |
Круглая, стальная или чугунная |
|
4 |
Размер дроби |
До 3 |
мм |
5 |
Производительность |
До 230 |
Кг/мин |
6 |
Мощность двигателя |
11 |
КВт |
7 |
Габаритные размеры: ширина, длина (без патрубка), высота (от фланца) |
600*650*364 |
Мм |
8 |
Масса (с двигателем, без блока управления) |
220 |
Кг |
9 |
Скорость вылета дроби |
50…100 |
м/сек |
10 |
Скорость вращения колеса |
2000…4500 |
Об/мин |
11 |
Угол вылета дроби |
Около 55 |
Град. |
В типовой комплектации турбина поставляется с асинхронным двигателем АДМ132, производства компании «Уралэлектро».
УСИЛЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ДРОБЕМЁТНОЙ ТУРБИНЫ
В современных дробемётных турбинах рабочее колесо устанавливается непосредственно на вал электродвигателя. При этом существенно, по сравнению с турбинами, имеющими ремённую передачу, возрастают требования к электродвигателю турбины. Дело в том, что прямая компоновка увеличивает плечо нагрузок, действующих на выходной конец вала двигателя и его подшипник. Не говоря уже о том, что редко удаётся идеально сбалансировать рабочее колесо, несмотря на подбор дробемётных лопаток в группы по массе.
В связи с этим фирмы-поставщики электродвигателей (Германия, Австрия и др.) наладили выпуск специализированных двигателей для дробемётных турбин.
Дробемётная турбина АВТ-1.11 может поставляться в двух вариантах: со специализированным электродвигателем производства дочернего предприятия Siemens и с электродвигателем производства российской фирмы «УралЭлектро», который имеет общепромышленное исполнение.
Поэтому возникла потребность в модификации двигателя «УралЭлектро» с учётом его использования в дробемётных турбинах.
Модифицированный двигатель представлен на рисунке. Его внешние присоединительные размеры полностью соответствуют типовому двигателю АДМ132М2У2 с еврофланцем, но силуминовый фланец заменён на стальной, а также применён другой передний подшипник.
Благодаря произведённой модификации существенно повышен ресурс двигателя, исключено вибрационное разрушение фланца двигателя, возрос общий срок службы турбины. Турбина АВТ с модифицированным двигателем получила индекс АВТ-1.12.